Санкт-Петербург, Концертный зал

Данилпур. Сен-Санс. Мусоргский


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солист – Александр Малофеев (фортепиано)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев


В ПРОГРАММЕ:
Мировая премьера
Ричард Данилпур
Симфония для струнного оркестра «Ибо сильна, как смерть, любовь»

Камиль Сен-Санс
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 cоль минор, coч. 22

Модест Мусоргский
«Картинки с выставки»


Ричард Данилпур
Симфония для струнного оркестра «Ибо сильна, как смерть, любовь» (мировая премьера)

Одной из горько-сладких неизбежностей большой любви является понимание того, что один из возлюбленных рано или поздно покинет мир прежде другого. Идея моей Симфонии для струнных основана именно на этой реальности и на том, что мы выбираем любовь, осознавая возможность неизбежной потери возлюбленного. Эпиграф «…Ибо сильна, как смерть, любовь…» взят из Песни Песней Царя Соломона из Ветхого Завета:

…Положи меня как печать на сердце твое,
Как перстень на руку твою,
ибо сильна, как смерть, любовь…

Обстоятельства заказа на это произведение были одновременно удивительными и неожиданными. Бонни МакЭлвин-Хантер, ставшая за последние годы моим дорогим другом, попросила меня создать и посвятить это сочинение супружеской паре, которая очень дорога ее сердцу – Фреду и Мадлен Моссанен.
Я был очень тронут, услышав историю любви этих людей, женатых уже много лет, но вежливо сказал Бонни, что если возьмусь за работу над этим произведением, то должен буду встретиться с этой удивительной парой, к которой она испытывала такую привязанность.
Мы с моей женой Кэтлин встретились с четой Моссанен в декабре 2013 года, после чего я сразу же понял, почему Бонни была так близка с ними. Встреча и впоследствии дружба с этой парой подтвердили правильность моего замысла и помогли привести симфонию к естественному финалу.
Симфония состоит из трех частей, где первая часть передает дилемму, о которой я упоминал вначале. Внутренняя борьба между желанием удержать и необходимостью отпустить уступает место более легкой, почти детской, второй части, в которой струнные играют пиццикато…
Это эквивалент «обратного кадра» в романах или фильмах. Середина второй части задает серию вопросов в форме, напоминающей речитатив. Эта средняя часть принимает форму эмоционального, но в то же время одностороннего разговора с Богом.
Последняя часть, возвращая нас к теме первой части, включает в себя набор парных арий, в которых струнные «поют» то скорбно, то с надеждой. Кода последней части является своего рода гимном, который включает в себя вариации всех тем, уже звучавших в симфонии. С каждой последующей вариацией одна из групп струнных перестает играть, пока не остаются только виолончели. Финал симфонии в некотором смысле напоминает финал «Прощальной симфонии» Гайдна. Он является подлинной кульминацией всего произведения.
Большая часть симфонии была написана в Нью-Йорке летом 2013 года и закончена ранней зимой 2014-го. Продолжительность симфонии чуть меньше получаса.
Ричард Данилпур, июнь 2014

 
Ричард Данилпур – автор оркестровых, камерных, инструментальных, балетных и вокальных произведений. Он создавал сочинения по заказу самых известных фестивалей и артистов. Его произведения исполняли Йо-Йо-Ма, Джесси Норман, Дон Апшоу, Эмануэль Акс, Фредерика фон Страде, Томас Хэмпсон, Гэри Граффман, трио «Калиштейн-Ларедо-Робинсон», Гварнери-квартет, Эмерсон-квартет, Американский струнный квартет, а также дирижеры Леонард Бернстайн, Курт Мазур, Шарль Дютуа, Дэвид Цинман, Зденек Макал и Леонард Слаткин. Первая опера композитора «Маргарет Гарнер», основанная на произведении лауреата Нобелевской премии Тони Моррисон, была с триумфом исполнена в Опере Мичигана, Опере Цинциннати и Опере Филадельфии. Данилпур – лауреат премии «Грэмми», премии «Грэмми за жизненные достижения», Премии Гугенхайма, Премии Бернса от Колумбийского университета, Гранта Фонда Барлоу. Также он является членом Товарищества Чарльза Айвса Американской академии искусств и словесности, Коммуны МакДоуэла, фондов Yaddo и «Дом Копленда» и Американской академии в Риме.
Данилпур – один из первых резидентных композиторов Американской академии в Берлине, а также третий композитор – после Стравинского и Копленда – получивший эксклюзивный контракт с Sony Classical.
Кроме того записи произведений Данилпура выпущены фирмами Delos, Koch, Harmonia Mundi, New World и Reference Recordings.
Данилпур активно занимается педагогической деятельностью. Он преподает в Кёртисовском институте музыки, Манхэттенской школе музыки, дает мастер-классы в разных городах США, обучая новое поколение музыкантов.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход