Карлуш Падрисса


Режиссер-постановщик
Карлуш Падрисса родился в Барселоне. Член-учредитель труппы «Ла фура дельс Баус», основанной в 1979 году. Вместе с Мики Эспума работал над музыкальным сопровождением спектаклей Accions  (1984), Suz/o/Suz (1985), Tier Mon (1988) и Noun (1990).
Совместно с труппой «Ла фура дельс Баус» гастролировал по четырем континентам. В 1992 году вместе с Алексом Олье руководил представлением Mar Mediterrani, mar Olímpic на музыку Рюити Сакамото. Это представление было показано в 1992 году на церемонии открытия Олимпийских игр в Барселоне, которую увидели более чем 500 миллионов телезрителей. На следующий год единолично руководил макроспектаклем L'Enderroc (1993), в котором было задействовано несколько экскаваторов, духовой оркестр города Бельвитж и команда байкеров Хорди Аркаронса.
Стал инициатором и художественным руководителем спектаклей MTM (1994) и de las BOM EXPERIENCES (1994–1995). В этих постановках впервые была применена инновационная технология: спектакли шли одновременно в разных местах и были объединены между собой видеомостом. По результатам данного опыта Карлуш Падрисса написал манифест.
Также он работал с Пепом Гателем и Юргеном Мюллером над созданием телеспектакля Work in Pogress (1995-1997). Совместно с Алексом Олье, скульптором Хауме Пленса и видеорежиссером Франком Алеу поставил спектакли «Атлантида» (Гранада, 1996), «Мученичество святого Себастьяна» (Рим, 1997), «Осуждение Фауста» (Зальцбург, 1999), «Волшебная флейта» (Бохум, 2003), «Дневник исчезнувшего» и «Замок герцога Синяя борода» (Париж, 2007). Совместно с Алексом Олье и художником Роланом Ольбетером работал над постановками спектаклей «Фауст 3.0» (1998) и XXX (2002). С Серджи Хордой создал музыкальный электронный инструмент FMOL (1998); с Анселем Серезо руководил макроспектаклем L'home del mil•lenni (1999), в котором гигантский андроген, составленный из 100 людей и 33000 пользователей Интернета, открыл свои объятия новому тысячелетию. Вместе с Исидро Ортисом и Алексом Олье работал над фильмом «Фауст 5.0» (2001), который получил премию как лучший европейский фильм в жанре фантастики. Сотрудничал в создании сценических костюмов с такими дизайнерами одежды, как Иссей Мийаке, Кристиан Диор и Жан-Поль Готье. Поставил спектакль «Наваха в глазу» (2001) для церемонии торжественного открытия первого биеннале в Валенсии, посвященного связям между искусствами.
В сотрудничестве с архитекторами Энриком Миральесом и Бенедеттой Таглиаге, кинорежиссером Эммануэлем Карльером, художником по костюмам Чу Уросом и режиссером Алексом Олье руководил премьерой оперы «Дон Кихот в Барселоне»; в сотрудничестве с режиссером Валентиной Карраско – премьерой оперы «На мраморных скалах».
В настоящее время руководит художественной деятельностью «Корабля Наумон» – старого грузового судна длиной в 60 метров и весом в 1100 тонн, превращенного в современный культурный плавающий центр. Корабль – движущееся пространство для творчества и культурного обмена, а в его главном винном погребе зародилась сценическая режиссура тетралогии Вагнера, совместного производства Дворца искусств Валенсии и фестиваля «Флорентийский музыкальный май». В 2008 году совместно с Полем Пиньолом поставил спектакль, посвященный 200 годовщине расстрела мадридских патриотов солдатами наполеоновской армии. В сотрудничестве с Роланом Ольбетером и Франком Алеу руководил постановкой оперы Штокхаузена «Кругосветное путешествие Mихаэля» (2008), исполненной первый раз в Вене и также поставленной в Кельне, Венеции, Дрездене и Париже.
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход