Макс Регер, подобно Баху, оставил много музыки для органа – более 100 пьес в 28 опусах. Большая часть этих сочинений написана в период с 1898 по 1901 год в Вайдене. После нервного срыва композитор переехал в родительский дом и оставался там несколько лет, а затем отправился в Мюнхен, чтобы с успехом продолжить композиторскую и исполнительскую карьеру.
Масштабный цикл из двенадцати пьес для органа, соч. 59, был сочинен за две недели в июне 1901 года. Пьесы цикла часто играются отдельно. Возможно, некоторые из них (Benedictus, Kyrie, Gloria и Te Deum) предназначены для исполнения во время мессы, а другие – чисто концертные.
Токката (№ 5) – типичный образец цветистого стиля Регера – отмечена влиянием Листа, но содержит также и отсылки к Баху. В ее среднем разделе композитор вводит медитативный хорал, который оттеняет напористость крайних разделов. Неистовое интермеццо (№ 3) также содержит мистический хорал в середине. Четырехголосная фуга (№ 6) начинается темой, напоминающей тему из до-мажорной фуги первого тома «Хорошо темперированного клавира». Отличительная особенность фуги Регера – постоянное плавное ускорение темпа.
Екатерина Юсупова