Санкт-Петербург, Концертный зал

Моцарт


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солистка – Ольга Волкова (скрипка)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Кристиан Кнапп


В ПРОГРАММЕ:
Вольфганг Амадей Моцарт
Увертюра к опере «Дон Жуан»
Концерт для скрипки с оркестром №3 соль мажор, KV 216
Симфония № 40 соль минор, KV 550

О концерте

Скрипичное наследие Моцарта включает более сорока сонат и вариаций для скрипки и клавесина, концертные и камерные дуэты для струнных инструментов, сольные концертные пьесы. Четыре из пяти его скрипичных концертов написаны в 1775 году. В это время девятнадцатилетний Моцарт с успехом выступает как скрипач-солист: по всей видимости, концерты он создавал, чтобы расширить собственный репертуар. Оркестр в этих концертах невелик и в сущности играет подчиненную, аккомпанирующую роль, но изумительное мелодическое богатство, тончайшее знание природы инструмента и мастерство формы сделали их частью золотого фонда мировой скрипичной литературы.
Третий концерт, так называемый «Страсбургский», любим публикой и музыкантами. Бьющая через край жизнерадостность, упругий ритм, свобода, изящество мелодических линий, отличают первое Allegro. Вторая, медленная часть, – образец пленительной лирики Моцарта, полной возвышенных чувств и страстного упоения красотой. Финальное рондо, как и во многих инструментальных сочинениях Моцарта, пронизано стихией народного танца. В среднем эпизоде рондо звучит танцевальный напев, бытующий в деревнях вблизи Страсбурга – он и дал имя всему концерту.
Иосиф Райскин

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход