Санкт-Петербург, Мариинский-2

Головокружительное упоение точностью. Там, где висят золотые вишни. Инфра


балет Уэйна Макгрегора на музыку Макса Рихтера

Пятый спектакль 18-го абонемента

Исполнители

Возрастная категория 12+

Авторы и постановщики

Концепция и хореография Уэйна МакГрегора
Музыка Макса Рихтера © Mute Song Ltd 2010

Сценография – Джулиан Опи
Костюмы – Мориц Юнге
Дизайн света – Люси Картер
Звуковой дизайн – Крис Экерс
Постановка – Антуан Верикен
Ассистент – Миранда Линд
Звукорежиссер – Марк Теккерей
Ассистент художника по свету – Саймон Беннисон

О спектакле

Балеты британца Уэйна МакГрегора украшают сегодня репертуар ведущих балетных компаний мира – Парижской оперы, Королевского балета Великобритании, Нью-Йорк Сити балета, Нидерландского театра танца, Большого театра России, и неизменно удивляют зрителей. Увлеченный современными технологиями хореограф в своих постановках стремится к диалогу между танцем и самыми актуальными достижениями мультимедиа. В его балетах рядом с танцовщиками движутся сгенерированные компьютером фигуры, используются возможности 3D архитектуры, цифрового видео и анимации. И все это в сочетании с оригинальной пластикой тела. Интерес МакГрегора к механике движения дает завораживающие результаты: изощренные сплетения тел в дуэтах, не позволяющий отвести глаз поток меняющихся поз, словно перетекающих одна в другую. И при всей изысканной красоте танца возникает ощущение абсолютной органичности движения – пластическая реальность захватывает, вовлекает зрителя в свое магнитное поле, которое создается не внешней эмоцией, идущей от музыки или сюжета, а самодостаточностью формы танца. Для знакомства с труппой Мариинского театра МакГрегор выбрал одноактный балет «Инфра», созданный в 2008 году для труппы лондонского Королевского балета. «Великолепные танцовщики Мариинского наполнят хореографию своей энергией, изменят ее характер, – говорит хореограф. – Когда я выбирал балет для постановки в Мариинском театре, мне хотелось найти что-то подходящее именно для этой труппы, сочетающее высокую техничность и эмоциональность. У каждого человека есть своя история, но в толпе эти истории теряются, и, занимаясь привычными делами, люди могут быть глубоко одинокими. Я попытался проникнуть в потаенные уголки человеческой души, показать изнанку людей – таких прозаичных, несовершенных и уязвимых. “Инфра” – об этом, это просто балет о людях».
Его название в переводе с латыни – «внизу, под». Противопоставление суеты повседневности внутренней жизни человека визуализировано в спектакле сценографией Джулиана Опи: вверху, высоко над планшетом сцены, светодиодный экран с чередой идущих безликих цифровых фигур, а под экраном на щемящие и пронзительные своей монотонностью мелодии струнных, сочиненные Максом Рихтером, двенадцать танцовщиков рассказывают истории о стремлениях и столкновениях, мимолетных встречах и утраченных иллюзиях, напрасных расставаниях и несостоявшемся счастье. Ольга Макарова


Премьера – 13 ноября 2008 года, Королевский балет Великобритании, Королевский оперный театр, Лондон
Премьера в Мариинском-2 – 24 февраля 2014 года

Продолжительность балета 30 минут


30 сентября 2014
26 октября 2014
9 января 2015
24 февраля 2015
3 апреля 2015
Головокружительное упоение точностью. Там, где висят золотые вишни. Инфра
9 мая 2015
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)