Санкт-Петербург, Мариинский театр

Дон Кихот


балет в 3-х действиях, 6-ти картинах

К 55-летию творческой деятельности Габриэлы Комлевой

Исполнители

Китри – Виктория Терёшкина
Базиль – Кимин Ким
Гамаш – Сослан Кулаев
Эспада – Карэн Иоаннисян
Уличная танцовщица – Анастасия Петушкова
Цветочницы: Надежда Гончар, Анна Лавриненко
Повелительница дриад – Екатерина Чебыкина
Возрастная категория 6+

Авторы и постановщики

Музыка Людвига Минкуса
Либретто Мариуса Петипа на сюжет романа Мигеля де Сервантеса Сааведры
Хореография Александра Горского (1902) по мотивам спектакля Мариуса Петипа
Постановка цыганского и восточного танцев Нины Анисимовой, постановка фанданго Федора Лопухова

Декорации Александра Головина и Константина Коровина
Костюмы Константина Коровина
Реставрация декораций Михаила Шишлянникова

Краткое содержание

KРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Пролог
Начитавшись рыцарских романов Дон Кихот решает отправиться на поиски приключений вместе со слугой Санчо Пансой, сделав того своим оруженосцем.

Действие первое
Картина первая
В Барселоне, на площади у кабачка Лоренцо, веселится народ. Здесь и задорная Китри, дочь хозяина кабачка, и влюбленный в нее цирюльник Базиль. Лоренцо неугоден бедняк, ему более по сердцу богатый дворянин Гамаш, который хочет жениться на Китри.
Толпа приветствует уличную танцовщицу и тореадора Эспаду. Общее удивление вызывает появление рыцаря Дон Кихота. Путешественника приглашают к столу. Девушки потешаются над толстяком Санчо Пансой.
Дон Кихот поражен красотой Китри. Не она ли в образе прекрасной Дульцинеи являлась ему в грезах?

Действие второе
Картина вторая
Китри и Базиль сбежали от Лоренцо и Гамаша. Они забрели в цыганский табор. Вскоре в таборе появляется и Дон Кихот.
Дон Кихоту чудятся опасности, и он вступает в бой с ветряной мельницей.

Картина третья
Уснувшего Дон Кихота преследуют видения: он – в царстве дриад, среди которых Китри в образе прекрасной Дульцинеи.

Картина четвертая
Китри и Базиля настигают Лоренцо и Гамаш, но влюбленным удается скрыться. Дон Кихот направляет преследователей по ложному пути, но простодушный Санчо Панса исправляет «ошибку» своего господина. Погоня продолжается.

Действие третье
Картина пятая
В кабачке веселится и танцует молодежь. Среди них Китри и Базиль.
Лоренцо настигает влюбленных. Мужем Китри должен стать Гамаш.
Базиль разыгрывает сцену самоубийства. Китри умоляет Дон Кихота уговорить отца выполнить предсмертную просьбу Базиля – благословить их любовь. Как только Лоренцо исполняет желание дочери, Базиль «оживает».

Картина шестая
Свадьба Китри и Базиля. Почетное место среди гостей принадлежит Дон Кихоту.
Пожелав молодоженам счастья, благородный рыцарь отправляется в путь. Его ждут новые подвиги.


Мировая премьера (хореография Мариуса Петипа) – 14 декабря 1869 года, Большой театр, Москва
Премьера балета в хореографии Александра Горского – 6 декабря 1900 года, Большой театр, Москва
Премьера в Мариинском театре (версия Александра Горского) – 20 января 1902 года

Продолжительность спектакля 2 часа 55 минут
Спектакль идет с двумя антрактами
К 55-летию творческой деятельности Габриэлы Комлевой

Габриэла Комлева блистала на сцене Кировского театра безупречным академизмом танца. Непререкаемый авторитет ленинградской профессиональной балетной критики В.М. Красовская называла балерину «хранительницей канонов» чистоты петербургской школы. Комлева, ученица выдающегося методиста вагановского училища В.С. Костровицкой, всегда отличалась точностью формы и музыкальностью исполнения. Виртуозная техника, тонкое ощущение стиля и свобода в танце открывали Комлевой путь к решению самых разных классических образов. Балерина умела окрасить отточенный инструментализм многими красками: в «Спящей красавице» в чеканном тексте партии Авроры она сияла юностью, в торжественной кантилене хореографии «Баядерки» представала любящей Никией, резкие батманы и вихри пируэтов помогали артистке создать образ ревнивой и озорной Китри в «Дон Кихоте». Испанский темперамент Комлевой в этом балете оценили зрители на родине ее героини. «Балерина Комлева властно захватывает динамикой, умело распоряжается контрастами, создавая убедительно цельный, жизнерадостный характер. Это – фейерверк танца, утверждение полноты жизни, упоение счастьем», – писала испанская критика о Китри Комлевой.
Однако репутация классической балерины – лишь одна из граней творчества артистки. Габриэла Комлева с самого начала своего творческого пути много и охотно работала с современными хореографами. Созданные Комлевой партии Потерявшей любимого в «Береге надежды» Игоря Бельского и Девушки в его же «Ленинградской симфонии» вошли в золотой фонд советского исполнительского искусства. Вкус к современной хореографии балерина демонстрировала, танцуя сочинения Георгия Алексидзе и наполняя предельным драматизмом пластику Мехменэ-Бану в «Легенде о любви» Юрия Григоровича. Не боялась она и смелых экспериментов Бориса Эйфмана, Дмитрия Брянцева, а в эксцентричной характерности придуманного Леонидом Якобсоном номера «Ковбои» раскрыла свой комедийный дар.
Накопленный за богатую и разнообразную сценическую жизнь опыт Габриэла Трофимовна сегодня передает молодым артистам. Абсолютное владение петербургским стилем, понимание его основ и специфики позволяют ей переносить классические шедевры на сцены разных театров мира. И многие из зарубежных балерин, приезжающих участвовать в спектаклях Мариинского театра, постигают тонкости петербургского балета под руководством Габриэлы Трофимовны Комлевой.

 


Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)