Санкт-Петербург, Мариинский театр

Кармен-сюита
 Дивертисмент 


одноактный балет

К юбилею Ольги Моисеевой

Исполнители

Возрастная категория 12+

Авторы и постановщики

Музыка Жоржа Бизе – Родиона Щедрина
Хореография Альберто Алонсо

Хореограф-постановщик – Виктор Барыкин
Художник-постановщик – Борис Мессерер


Мировая премьера – 20 апреля 1967 года, Большой театр, Москва
Премьера в Мариинском театре – 19 апреля 2010 года

Продолжительность балета 45 минут

В центре балета – трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего ее солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Таким образом, история Кармен (в сравнении с литературным первоисточником и оперой Бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (арена, где происходит коррида).

Звезда балерины Ольги Николаевны Моисеевой в ленинградском балете взошла стремительно. На выпускном спектакле ленинградского хореографического училища 1947 года она, ученица А.Я. Вагановой, танцевала сложнейший акт «Теней» из  «Баядерки», и уже тогда чуткий знаток балета Ю.И. Слонимский рассмотрел в ней потенциал балерины. Отмеченные критиком «одухотворенность и поэтичность её движений, ум и грация» оказались востребованными на сцене. Став артисткой театра имени С.М. Кирова, Моисеева быстро стала получать сольные партии, демонстрируя безупречную выучку в лучших традициях ленинградской школы. В классических спектаклях Моисеева подчеркивала драматическое содержание ролей: до мелочей продуманные ее Одетта-Одиллия в  «Лебедином озере», Никия в  «Баядерке» выглядели очень современно и убедительно. Стремление к драматически яркому танцу помогло балерине в создании образа Мехменэ-Бану в «Легенде о любви» Юрия Григоровича. Подлинным шедевром стало исполнение Моисеевой миниатюры «Мать» Леонида Якобсона. Пластическое представление боли от потери ребенка, отчаяния, заставлявшего героиню снова и снова возвращаться к воспоминаниям, потрясало зрителя. А в другом творении Якобсона, в балете «Спартак», в исполнении Моисеевой глубокий трагизм уступал место танцевальной одержимости коварной Эгины. Героини Моисеевой не были похожи на созданных ее коллегами персонажей. И этого Ольга Николаевна добивалась от своих учениц, став репетитором в театре. Звезда Моисеевой-репетитора тоже взошла быстро. Еще не закончив исполнительскую карьеру, она начала готовить партии с молодыми артистками. И впечатляющие результаты не заставили себя ждать. Одна из первых подопечных Ольги Николаевны, Галина Мезенцева, стала звездой мирового масштаба. А потом была работа с Алтынай Асылмуратовой, Юлией Махалиной, Ирмой Ниорадзе, Ириной Желонкиной, Светланой Захаровой, Татьяной Амосовой, Олесей Новиковой. Многие замечательные балерины, украшавшие и украшающие сцену Кировского-Мариинского театра и лучшие сцены мира, добились признания под чутким руководством Ольги Николаевны. «Не повторяй, а ищи свое», – говорит Моисеева своим подопечным, и, наверное, поэтому они такие разные. Яркая звезда балерины и педагога Ольги Моисеевой помогла каждой из них раскрыть свою индивидуальность.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)