Санкт-Петербург, Концертный зал

Рахманинов. Шостакович


К 100-летию мировой премьеры поэмы Сергея Рахманинова «Колокола»

В программе:
Дмитрий Шостакович
Симфония № 6 си минор, соч. 54

Сергей Рахманинов
«Колокола», поэма для хора, солистов и оркестра, соч. 35

Солисты: Ольга Трифонова (сопрано), Федор Атаскевич (тенор), Алексей Марков (баритон)

Хор и симфонический оркестр Мариинского театра
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Дирижер – Валерий Гергиев

Поэма «Колокола» для смешанного хора, трех солистов (сопрано, тенора и баритона) и оркестра была завершена Рахманиновым в 1913 году. Интересно, что первоначально Рахманинов планировал написать симфонию, но как раз в это время получил анонимное письмо с просьбой прочесть приложенный к письму бальмонтовский перевод стихотворения Эдгара По. Как утверждалось в письме, этот перевод идеально подходит для музыки и должен заинтересовать композитора. Имя автора письма стало известно только после смерти Рахманинова – это была ученица виолончелиста Михаила Букиника Мария Данилова. Сюжет стихотворения действительно сразу заинтересовал Рахманинова. «Колокола» напоминают симфонию по структуре (четырехчастный цикл), однако ближе всего они к кантате. Все произведение, от первой части до последней, представляет собой неудержимое движение к катастрофе, от света – к мраку. Каждая из четырех частей создает картину жизни человека на пути от рождения к смерти, и в каждой – колокольный звон является главенствующим.
Поэма «Колокола» имеет авторское посвящение – «Моему другу Виллему Менгельбергу и его оркестру Концертгебау в Амстердаме».
Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход