В программе:
Вольфганг Амадей Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», Симфония № 41 до мажор («Юпитер»)
Иоганн Штраус (сын). Увертюра к оперетте «Летучая мышь», Египетский марш, Ускоряющийся вальс, быстрая полька «Да здравствуют мадьяры», вальс «Южные розы», полька «Трик-трак»
Йозеф Штраус. Полька-мазурка «Издалека», Полька-мазурка «Стрекоза», Полька «Жокей»
Вслед за «Дон-Жуаном», всего лишь за полтора летних месяца 1788 года, Моцарт создаёт свои три наиболее известные, монументальные симфонии. Светлая и восторженно лучезарная ми-бемоль мажорная симфония была завершена 26 июня; через месяц появилась на свет элегическая соль-минорная симфония – предвестник романтической эпохи XIX в.; и, наконец, 10 августа были дописаны последние такты «Юпитера». Эти произведения явились кульминационной точкой в развитии симфонического творчества композитора и одновременно его завершением. Триадой «больших симфоний» Моцарт простился с этим жанром. Предполагалось, что цикл будет исполнен в одном симфоническом концерте. Однако услышать свои последние оркестровые шедевры композитору не удалось. Семья Штраусов давно стала музыкальным символом Вены. Бесчисленные вальсы, польки, кадрили, марши сразу и навсегда вошли в плоть и кровь венцев. Без их исполнения не обходится ни один венский бал, а исполнение знаменитого марша Радецкого Иоганна Штрауса-отца неизменно завершает все новогодние концерты в Musikverein. Ни один дирижёр, приезжая на гастроли в столицу музыки, никогда не обойдёт вниманием в своих концертах их произведений. |