19.12.2013

Две вердиевские премьеры в Мариинском театре


В завершение 2013 года, который прошел под знаком 200-летия Верди, Мариинский театр представляет премьеры опер «Отелло» (22 и 29 декабря) и «Трубадур» (27 и 31 декабря), а также вердиевские оперы из своего репертуара с ведущими солистами труппы и приглашенными артистами в главных партиях.

22 и 29 декабря, 7 января на сцене Мариинского-2 пройдет премьера предпоследней оперы Джузеппе Верди «Отелло». Специально для этой сцены режиссер Василий Бархатов и художник-постановщик Зиновий Марголин создали новую редакцию спектакля 2007 года.
«Отелло» впервые прозвучал в Мариинском в 1887 году с Николаем Фигнером в главной партии, через несколько месяцев после мировой премьеры оперы на сцене театра Ла Скала. На протяжении двадцатого века в театре было осуществлено пять новых постановок оперы и всякий раз с замечательными исполнителями заглавной партии: Иваном Ершовым (постановка 1929 года), Николаем Печковским (1938), Владимиром Галузиным (постановки 1991 и 2007 годов) и Алексеем Стеблянко (1996). Именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели Пласидо Доминго в спектакле Мариинского театра в 1992 году. В премьере 2013 года в титульной роли выступит известный лирико-драматический тенор Александр Антоненко, который в партии Отелло дебютировал на Зальцбургском фестивале. В партии Яго 22 декабря выйдет Алексей Марков.
Режиссер Василий Бархатов видит в шекспировских героях обычных людей: «Главное – что это человеческая история, про обычных людей. Между Отелло и Дездемоной важна не разница в цвете кожи или в возрасте, а разница культур. Отелло – это человек со своим укладом, со своими жесткими принципами, немножко дикими. А Дездемона – абсолютная европейка либерального воспитания, гораздо более свободная. Яго не знает ни преданности, ни ненависти. Он просто системный человек. Человек без запаха, у которого есть определенный бизнес-план на ближайшее время. Как говорится, «ничего личного, только бизнес». Он идет по головам, но не отдает себе в этом отчет. Он не делает никаких лишних движений. Просто его система поступков должна привести к определенному результату».
За дирижерским пультом декабрьских спектаклей – Валерий Гергиев. Над премьерой работают также: художник по костюмам – Мария Данилова, художник по свету – Глеб Фильштинский, главный хормейстер – Андрей Петренко и ответственный концертмейстер – Алла Бростерман. Партии готовят: Дездемона – Оксана Шилова, Асмик Григорян; Кассио – Хачатур Бадалян, Олег Балашов, Александр Трофимов; Яго – Алексей Марков, Александр Краснов; Лодовико – Сергей Алексашкин, Юрий Воробьев, Владимир Феляуэр.

В последние дни уходящего года, 27 и 31 декабря, в Мариинском-2 пройдет премьера одной из самых любимых (и публикой, и исполнителями) опер Верди – «Трубадур». Сценическая судьба этой оперы Верди в Мариинском театре отмечена выдающимися именами: режиссера Сергея Радлова, художницы Валентины Ходасевич и дирижера Владимира Дранишникова (спектакль 1933 года); певиц Галины Ковалевой (Леонора) и Ирины Богачевой (Азучена), которые участвовали в премьере 1971 года. В партии Леоноры на премьерном спектакле в Мариинском театре выйдет Анна Нетребко, а в партии Азучены – Екатерина Семенчук. 31 декабря Леонору исполнит Татьяна Сержан. Над премьерой 2013 года как постановщик и художник работает Пьер Луиджи Пицци, один из самых авторитетных оперных режиссеров Италии, сценограф и художник по костюмам. Пицци сотрудничал со многими театрами мира. Его режиссерский дебют состоялся в 1977 году в туринском Театре Реджио в опере «Дон Жуан» В. А. Моцарта. Опера Бастиль открыла свои двери широкой публике поставленными Пицци «Троянцами» Берлиоза в 1990 году. Режиссер осуществил ряд постановок для оперного фестиваля Россини в Пезаро и для театра Ла Скала. В своем творчестве Пицци проявляет интерес к историческим деталям, сохраняя верность принципу «культура, строгость, воображение», а также убеждению, что режиссура не должна перекрывать музыку.
К опере «Трубадур» Пицци обращается уже не первый раз: «“Трубадур”  – образец вердиевской мелодрамы, точка отсчета для многих композиторов XIX века. Совершенство музыкальной формы оперы, увлекательный сюжет, яркие хоровые фрагменты, необыкновенная красота мелодий позволяют Верди с наибольшей силой передать человеческие страсти: любовь, ненависть, ревность, месть, смерть. Вновь принимаясь за работу над этой столь любимой многими оперой и делая это в период зрелости, я собираюсь сконцентрироваться на психологии героев и полной драматических поворотов фабуле.
Эта опера вызывает у меня сильные чувства, и я хотел бы передать это благородное волнение публике».

Музыкальный руководитель и дирижер постановки – Валерий Гергиев. Над спектаклем так же работают: художник – Массимо Пицци Гаспарон; художник по свету – Винченцо Рапони; хореограф – Эмиль Фаски; ответственный концертмейстер – Марина Мишук; хормейстер – Павел Теплов; репетитор итальянского языка – Мария Никитина. Партии репетируют: Азучена – Ольга Савова, Злата Булычева, Надежда Сердюк; Граф ди Луна – Роман Бурденко, Владислав Сулимский, Александр Гергалов; Манрико – Ованес Айвазян, Ахмед Агади, Август Амонов.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход