Евгений Никитин


…Слушая сильный и в то же время насыщенный голос Евгения Никитина, восхищаясь его безупречным и свободным владением всем звуковым диапазоном и любуясь его героическим обликом, завораживающим не меньше, чем его голос, невозможно не вспомнить о Шаляпине. Никитин транслирует ощущение власти, сочетающееся с широкой палитрой завуалированного сострадания, испытываемого великим исполнителем по отношению к своему персонажу.

MatthewParis.com


Никитин оказался наиболее интересным певцом, он привнес тепло и удивительную мощь в суровое третье действие «Зигфрида»

New York Times


Евгений Никитин пел с таким балансом силы и сострадания, что превратил партию монаха Лоренцо, относительно второстепенного персонажа пьесы Шекспира, в мудрую, умиротворяющую фигуру, примиряющую Монтекки и Капулетти у последней черты.

New York Times

Бас-баритон

• Заслуженный артист России
• Лауреат Международного конкурса оперных певцов им. Н.К. Печковского (1996, Санкт-Петербург)
• Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (1998, Санкт-Петербург)
• Лауреат Международного конкурса им. П.И. Чайковского (1998, Москва)
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за исполнение партии Григория Грязного в спектакле «Царская невеста» (номинация «Лучшая роль в музыкальном театре», 2005)

Родился в Мурманске. Выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, которую закончил в 1997 году (класс Булата Минжилкиева). Во время обучения на четвертом курсе певец был приглашен в труппу Мариинского театра и с тех пор активно выступает, принимая участие в самых значительных постановках театра.

Среди партий, исполняемых на сцене Мариинского театра:
Руслан («Руслан и Людмила»)
Борис Годунов, Щелкалов и Рангони («Борис Годунов»)
Шакловитый («Хованщина»)
Князь Игорь и Владимир Галицкий («Князь Игорь»)
Демон («Демон»)
Евгений Онегин («Евгений Онегин»)
Томский («Пиковая дама»)
Эбн-Хакиа («Иоланта»)
Алеко («Алеко»)
Грязной («Царская невеста»)
Гусляр («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Креонт и Вестник («Царь Эдип»)
Квартальный («Леди Макбет Мценского уезда»)
Ременюк («Семен Котко»)
Банко («Макбет»)
Барон Дуфоль («Травиата», концертное исполнение)
Маркиз ди Калатрава («Сила судьбы»)
Филипп II, испанский король («Дон Карлос»)
Лодовико («Отелло»)
Колен («Богема»)
Верховный жрец Дагона («Самсон и Далила»)
Фигаро («Свадьба Фигаро»)
Дон Жуан («Дон Жуан»)
Барон Скарпиа («Тоска»)
Голландец («Летучий голландец»)
Генрих Птицелов, Фридрих фон Тельрамунд («Лоэнгрин»)
Вотан («Золото Рейна» и «Зигфрид»)
Фазольт («Золото Рейна»)
Гунтер («Гибель богов»)
Амфортас («Парсифаль»)
Иоканаан («Саломея»)
Орест («Электра»)
Узник («Узник», концертное исполнение)

Особое место в репертуаре Евгения Никитина занимают вагнеровские партии. Как вагнеровский певец Евгений Никитин отмечен отечественной и зарубежной музыкальной критикой. Выступал в крупнейших театрах и участвовал в известнейших фестивалях Европы, США и Японии.
В 2002 году он дебютировал на сцене Метрополитен-oпера в партии Долохова («Война и мир»). Также на этой сцене он исполнил партии Колена («Богема»), Погнера («Нюрнбергские мейстерзингеры»), Фазольта («Золото Рейна») и Ореста («Электра»). Парижский дебют певца состоялся в театре Шатле, где он исполнил заглавную партию в опере Рубинштейна «Демон». Позже, в 2005 году он исполнил на этой же сцене заглавную партию в опере «Борис Годунов». Среди последних ролей Никитина в Парижской национальной опере – Иоканаан («Саломея»), Клингзор («Парсифаль»), а также заглавная партия в опере Даллапиккола «Узник». Кроме того, среди недавних ангажементов Никитина – опера «Летучий Голландец» в Торонто, Лейпциге и Баден-Бадене (дирижер Валерий Гергиев); партии Фазольта в опере «Золото Рейна» в Экс-ан-Провансе (дирижер Саймон Рэттл), Странника в опере «Зигфрид» на фестивале Би-Би-Си Промс (дирижер Кристоф Эшенбах) и Амфортаса в опере «Парсифаль» в Валенсии (дирижер Лорин Маазель). В 2008 году Никитин дебютировал в Баварской государственной опере (Мюнхен) в партии Иоканаана («Саломея»), а позже исполнил там партию Клингзора в новой постановке оперы «Парсифаль».
В 2010 году Никитин исполнил Реквием Верди с Национальным симфоническим оркестром Вашингтона под управлением Кристофа Эшенбаха, пел в опере «Летучий Голландец» в Торонто, исполнил партии Ореста в Метрополитен-опере и Филиппа II («Дон Карлос») в Мариинском театре. Также в этом сезоне певец дебютировал на фестивале Вербье, исполнив партию Иоканаана в концертной версии оперы «Саломея». В 2011 году он исполнил партию Рангони в опере «Борис Годунов» на сцене Метрополитен-Опера, а затем спел заглавную партию этой оперы в Ницце. Также Никитин исполнил партии Тельрамунда («Лоэнгрин») в Баварской государственной опере, дона Пизарро («Фиделио») в Валенсии под управлением Зубина Меты, и Эбн-Хакиа («Иоланта») на Зальцбургском фестивале.
С участием Евгения Никитина фирмой Philips Classics выпущены записи опер «Борис Годунов» (1997, дирижер Валерий Гергиев) и «Семен Котко» (2000, дирижер Валерий Гергиев). Также с его участием была записана опера «Парсифаль» (Амфортас) для лейбла Мариинского театра.

© 1998 – 2016
Государственный академический Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 4141
tickets@mariinsky.ru
Правообладателем материалов, опубликованных на сайте, является Государственный академический Мариинский театр. При копировании любых материалов ссылка на сайт обязательна.
user_nameВыход