Рафал Сивек


Бас

Польский бас Рафал Сивек известен как исполнитель опер Верди. Он выступал в партии Филиппа II в «Дон Карлосе» под управлением Зубина Меты в Королевском театре Турина и под управлением Семена Бычкова в московском Большом театре, в партии Захарии в «Набукко» в Театре Карло Феличе в Генуе под управлением Даниэля Орена и в Польской национальной опере (Варшава), в партии Фиеско в «Симоне Бокканегре» в Королевском театре Пармы, в  заглавной партии в «Аттиле» на сцене Польской национальной оперы в Варшаве и в партии де Сильвы в «Эрнани» в Театре Массимо Беллини в Катании. Под управлением Лорина Маазеля спел Вурма («Луиза Миллер») в Валенсии и Рамфиса («Аида») в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро.

В 2011 году артист дебютировал в Ла Скала в партии Зарастро («Волшебная флейта»), в Берлинской государственной опере в партии Великого инквизитора («Дон Карлос») и в Баварской государственной опере в партиях Тимура («Турандот») и Рамфиса («Аида»). Роль Рамфиса он также исполнял в Термах Каракаллы в Риме.

На сцене Оперного театра Ниццы Рафал Сивек исполнял партию Хундинга в «Валькирии», а на сцене Польской национальной оперы в Варшаве – партии Захарии в «Набукко», Нарбала в «Троянцах» (дирижер Валерий Гергиев) и Раймонда в «Лючии ди Ламмермур». В 2012 году певец вновь выступил в Баварской государственной опере (Мюнхен), где исполнил партии Вурма в «Луизе Миллер» и Фафнера в новой постановке «Зигфрида» под управлением Кента Нагано, а также в Берлинской государственной опере в роли Великого инквизитора в «Дон Карлосе». Кроме того, он дебютировал на открытии сезона в Гамбургской государственной опере, исполнив роль Князя Галицкого в новой постановке «Князя Игоря», впервые выступил с труппой Немецкой оперы (Берлин) на фестивале в Пераладе (партия Командора в «Дон Жуане»).

Принимал участие в торжествах по случаю Года Верди. В его исполнении прозвучали партии Филиппа II в новой постановке «Дон Карлоса» и Захарии в «Набукко» на сцене Польской национальной оперы (Варшава), Рамфиса в «Аиде» в Берлинской государственной опере, Великого инквизитора в «Дон Карлосе» в Ла Скала и Спарафучиле в «Риголетто» в Мюнхенской государственной опере. Также он дебютировал в Цюрихской опере (партия Командора в новой постановке «Дон Жуана» под управлением Фабио Луизи) и выступил в московском Большом театре в партии Филиппа II (новая постановка «Дон Карлоса»).

В 2014 году исполнил партии Гремина в «Евгении Онегине» под управлением Кирилла Петренко, Спарафучиле в «Риголетто» на сцене Баварской государственной оперы под управлением Марко Армилиато, Великого инквизитора в Берлинской государственной опере. Затем повторно выступил в Оперном театре Цюриха (Рамфис в новой постановке «Аиды», Великий инквизитор в «Дон Карлосе»). Обе постановки прошли под управлением Фабио Луизи. Кроме того, спел партию Филиппа II в московском Большом театра и Новом национальном театре Токио, партию Тимура в «Турандот» в Оперном театре Кальяри и в Арена ди Верона.

2015 год Рафал Сивек начал с исполнения опер «Набукко», «Галька» и «Зачарованный замок» на сцене Варшавской оперы, «Летучий голландец» (Даланд) в Новом национальном театре Токио и «Набукко» в Израильской опере.

Среди будущих ангажементов певца – партия Великого инквизитора в «Дон Карлосе» на сцене Баварской государственной оперы (Мюнхен), дебюты в Опере Сан-Франциско («Луиза Миллер»), мадридском Театро Реал (Зарастро в опере «Волшебная флейта») и парижской Опера Бастиль (Спарафучиле в «Риголетто»).

Артист регулярно выступает в итальянских театрах. В его репертуаре – партии Коллена в  «Богеме» (Арена ди Верона, театр «Флорентийский музыкальный май»), графа Рудольфа в «Сомнамбуле» (Театр им. Дж. Верди в Триесте), Короля Марка в новой постановке оперы «Тристан и Изольда» в Римской опере, Оровезо в «Норме» в болонском Театро Коммунале, Вурма в «Луизе Миллер» в пармском Театро Реджио и Театро Коммунале в Модене, Дона Базилио в «Севильском цирюльнике» в театрах Бари, Палермо и Пьяченцы и Тимура в «Турандот» на Фестивале Пуччини в Торре-дель-Лаго.

Ведет активную концертную деятельность. Под управлением Лорина Маазеля пел в Реквиеме Верди в Милане, Венеции, Касабланке, Буссето, Ассизи и Иерусалиме, а также в Девятой симфонии Бетховена в Риме, Ватикане, Милане, Брюсселе и Таормине. Под управлением Зубина Меты исполнил басовые партии в Реквиеме Верди в Академии Санта-Чечилия (Рим) и в Девятой симфонии Бетховена в театре «Флорентийский музыкальный май». В Вероне пел в Stabat Mater Россини под управлением Альберто Зедды. В амстердамском Концертгебау исполнил партию Тибо д’Арка в опере Чайковского «Орлеанская дева».

В дискографии певца – две записи Реквиема Верди: под управлением Зубина Меты для лейбла TDK и под управлением Лорина Маазеля для лейбла Medici Arts, а также записи оперы Пуччини «Эдгар» с участием Пласидо Доминго (Deutsche Grammophon), опер «Луиза Миллер» (Unitel), «Норма» (Hardy Classic) и Девятой симфонии Бетховена под управлением Лорина Маазеля (Kultur).

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход