Олеся Петрова


Меццо-сопрано

• Лауреат II Парижского оперного конкурса (2012; I премия и приз зрительских симпатий)
• Финалистка конкурса Би-би-си «Певец мира» (Кардифф, 2011)
• Лауреат XIII Международного конкурса им. П. И. Чайковского (Москва, 2007; II премия)
• Лауреат I Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2006; II премия)

Олеся Петрова родилась в Ленинграде. В 2008-м окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Ирины Богачёвой).
В 2007–2016 годах была солисткой Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. С 2016-го – солистка Михайловского театра, где исполняет партии Ульрики в «Бале-маскараде», Сантуццы в «Сельской чести», Графини в «Пиковой даме» и др.

В 2014 году дебютировала в Метрополитен-опере – в спектакле «Андре Шенье» (Мадлон); также пела в «Сказках Гофмана» (Голос матери Антонии), «Луизе Миллер» (Федерика), «Аиде» (Амнерис), «Риголетто» (Маддалена), «Князе Игоре» (Кончаковна), «Хованщине» (Марфа).

В 2018-м дебютировала в Большом театре России, исполнив партию Полины на премьере оперы «Пиковая дама» (дирижер Туган Сохиев, режиссер Римас Туминас). Как приглашенная солистка выступала в Греческой национальной опере (Ульрика в «Бале-маскараде», Судзуки в «Мадам Баттерфлай»), Цюрихской опере (Кончаковна в «Князе Игоре»), Латвийской национальной опере (Азучена в «Трубадуре», Амнерис в «Аиде»), Гамбургской государственной опере (миссис Седли в «Питере Граймсе», Федерика в «Луизе Миллер»), мадридском театре Реал (ключница Амелфа в «Золотом петушке»), барселонском театре Лисео (Эмилия в «Отелло»), Монреальской опере (Фенена в «Набукко», Амнерис в «Аиде»), Пермском театре оперы и балета (Иоанна в «Орлеанской деве», Дуэнья в «Обручении в монастыре») и др., а также на фестивале «Арена-ди-Верона».

В 2016 году исполнила партию Маргариты в «Осуждении Фауста» в юбилейном концерте Латвийского национального симфонического оркестра (дирижер Василий Синайский).

Концертный репертуар включает меццо-сопрановые партии в кантатах Баха, оратории «Мессия» Генделя, Stabat Mater Перголези, Реквиеме и Коронационной мессе Моцарта, Маленькой торжественной мессе Россини, Девятой симфонии Бетховена, Реквиеме Верди, Второй, Третьей и Восьмой симфониях, «Песне о земле» и «Песне об умерших детях» Малера, кантате «Александр Невский» Прокофьева, Заутрене Пендерецкого, а также вокальные циклы Вагнера, Берлиоза, Малера, Мусоргского, Шнитке.
Информация на декабрь 2020 года

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход