Ольга Перетятько


Сопрано

Приглашенная солистка Мариинского театра

Ольга Перетятько родилась и выросла в Петербурге. Окончила Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова и Университет искусств как хоровой дирижер, музыкальную карьеру начинала в детском хоре Мариинского театра. Брала уроки вокала у Ларисы Гоголевской. Обучалась также в Берлинской высшей школе музыки им. Эйслера у профессора Бренды Митчелл. С 2005 по 2007 год была участником молодежной программы Гамбургской государственной оперы. Завоевала несколько престижных международных наград, среди которых вторая премия на конкурсе Operalia Пласидо Доминго (2007), вторая премия на конкурсе «Дебют» в Бад-Мергентхайме (2006), третья премия на Международном конкурсе оперных певцов им. Ферруччо Тальявини в австрийском Дойчландсберге (2004) и Международный приз Бельканто в немецком Бад-Вильдбаде (2005).

Ольга Перетятько привлекла международное внимание после дебюта в опере «Соловей» Стравинского, поставленной Робертом Лепажем в Канадской опере (2009). Спектакль был показан на фестивале в Экс-ан-Провансе, в Лионской опере, Бруклинской академии музыки (Нью-Йорк) и Нидерландской опере в Амстердаме. Успех сопутствовал дебютам певицы в партиях Адины («Любовный напиток»), Лючии («Лючия ди Ламмермур»), Джильды («Риголетто») и Альцины (в одноименной опере Генделя). Особое место в ее репертуаре занимают белькантовые партии: Джульетта в «Капулетти и Монтекки» и Эльвира в «Пуританах» Беллини, россиниевские Фьорилла в опере «Турок в Италии», Аменаида в «Танкреде» и Матильда ди Шабран в одноименной опере. Последняя была исполнена на фестивале Россини в Пезаро летом 2012 года. Запись спектакля, в котором партнером Ольги Перетятько стал Хуан Диего Флорес, была выпущена фирмой Decca на DVD.

В сезоне 2013–2014 певица впервые выступила на сценах Венской государственной оперы, Цюрихского оперного театра, Берлинской государственной оперы, Ла Скала, Метрополитен-оперы и на Зальцбургском фестивале. За это время пополнился список ее ролей: Марфа в «Царской невесте», Цербинетта в «Ариадне на Наксосе», Джуния в ранней опере Моцарта «Луций Сулла»

В прошлом сезоне Ольга Перетятько дебютировала в «Травиате» Верди, которую она спела в Опере Лозанны и на сцене Фестшпильхауса в Баден-Бадене (новая постановка Роландо Вильясона. В театр Ла Скала певицу пригласили на роль Дездемоны в россиниевском «Отелло», не звучавшем на этой сцене 145 лет (постановка Юргена Флимма).

В ее планах – дебюты в партиях донны Анны («Дон Жуан»), Констанцы («Похищение из сераля»), Лейлы («Искатели жемчуга»), Амины («Сомнамбула»), Анны Болейн в одноименной опере Доницетти и Стеллы в «Сказках Гофмана» Оффенбаха.

Среди дирижеров, с которыми сотрудничает Ольга Перетятько, – Даниэль Баренбойм, Ричард Бонинг, Зубин Мета, Марк Минковский, Пабло Эрас-Касадо, Марко Армильято.

Помимо оперной сцены певица регулярно выступает с сольными концертными программами по всему миру. У нее заключен эксклюзивный контракт с фирмой Sony Classical. В настоящий момент выпущено уже три диска, последний целиком посвящен Россини.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход