Леонид Захожаев


В исполнении Захожаевым труднейшей партии Тристана (опера Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда») были достойны восхищения, прежде всего – его верхние ноты, которые, несмотря на твердое и прекрасное звучание, всегда оставались широкими. Этот голос всегда казался густым, объемным даже в верхах. Экстремальные смены настроений Тристана он исполнил в очень эмоциональной интерпретации, которую не стыдно сравнить с самыми великими исполнителями (немецкое произношение также было очень хорошим).
Klassik.com

Теноров, одолевающих эту партию, во всем мире можно пересчитать по пальцам. Захожаев очень точно рассчитал силы, радуя стабильным вокалом, благородным тембром голоса и чистым немецким произношением.
«Культура»

Леонид Захожаев, обладая прекрасным чистым и звучным тенором, к тому же совершенно раскован на сцене, актерски талантлив.
«Московский музыкальный вестник»

Тенор

Заслуженный артист России (2008)

Леонид Захожаев родился в Краснодаре. В 1983 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, став выпускником первого экспериментального курса со специализацией «актер музыкально-речевого жанра эстрады» (мастерская Исаака Штокбанта). В Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова учился у Льва Морозова (выпуск 1994 года).

В 1995-м дебютировал на сцене Мариинского театра – в партии Нарработа в опере «Саломея» Рихарда Штрауса – и в том же году был зачислен в труппу; исполнил такие партии, как Собинин в «Жизни за царя» Глинки, Сергей в «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, Гофман в «Сказках Гофмана» Оффенбаха, Алексей в «Игроке» Прокофьева и многие другие.

Один из главных участников «вагнеровского ренессанса» в Мариинском театре: первым из русских певцов после Ивана Ершова исполнил партии Зигфрида («Зигфрид», 2003) и Тристана («Тристан и Изольда», 2005).

Партию Зигфрида исполнял на гастролях петербургской постановки «Кольца нибелунга» в Нью-Йорке (2007), Лондоне (2009), Баден-Бадене (2003), Токио (2006), Сеуле (2005), Коста-Месе (2006), Кардиффе (2006) и др.

Принимал участие в постановках музыкальных драм Вагнера на сценах европейских и американских театров: «Зигфрид» в постановке «Ла Фура дельс Баус» во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии и на фестивале «Флорентийский музыкальный май» (2008), «Зигфрид» и «Гибель богов» в театре Колон в Буэнос-Айресе («Кольцо» в постановке Валентины Карраско, 2012), «Тристан и Изольда» в пражском Национальном театре (2010) и Дижонской опере (2009), «Зигфрид» и «Гибель богов» во Вроцлавской опере (2005–2006) и др. Работал с такими дирижерами, как Зубин Мета, Роберто Патерностро, Ашер Фиш, Джанандреа Нозеда и др.

Почетный член Вагнеровского общества Нью-Йорка.

Участвует в гуманитарных и культурных программах Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, активно концертирует в России и странах ближнего зарубежья, исполняя романсы, арии и сцены из любимых опер.

Репертуар в Мариинском театре:
Собинин («Жизнь за царя»)
Финн («Руслан и Людмила»)
Шуйский, Юродивый («Борис Годунов»)
Князь Синодал («Демон»)
Берендей («Снегурочка»)
Индийский гость («Садко»)
Кащей («Кащей Бессмертный»)
Дьяк («Ночь перед Рождеством»)
Гришка Кутерьма («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Ленский («Евгений Онегин»)
Паисий, княжич Юрий («Чародейка»)
Искра («Мазепа»)
Эдип («Царь Эдип»)
Алексей («Игрок»)
Принц («Любовь к трем апельсинам»)
Агриппа, Мефистофель («Огненный ангел»)
Антонио («Обручение в монастыре»)
Сергей, Зиновий Борисович Измайлов («Леди Макбет Мценского уезда»)
Макдуф («Макбет»)
Бенвенуто Челлини («Бенвенуто Челлини»)
Фауст («Осуждение Фауста»)
Эней («Троянцы»)
Фауст («Фауст»)
Гофман («Сказки Гофмана»)
Эрик («Летучий голландец»)
Лоэнгрин («Лоэнгрин»)
Фро («Золото Рейна»)
Зигфрид («Зигфрид», «Гибель богов»)
Тристан («Тристан и Изольда»)
Нарработ («Саломея»)
Вакх («Ариадна на Наксосе»)

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход