Жан-Кристоф Майо


Хореограф

«Жан-Кристоф Майо сплетает свою жизнь из противоположностей», – так отзывалась о своем студенте Розелла Хайтауэр. И действительно, в понимании нынешнего руководителя Балета Монте-Карло, танец призван тесно переплетаться с театром, выходить на цирковую арену, занимать свое место среди визуальных искусств, подпитываться из всевозможных источников и погружаться в самые разные жанры литературы. Репертуар Майо рождается из многогранного мира искусства в самом широком смысле этого слова, причем каждый спектакль служит источником вдохновения для следующего произведения. За тридцать лет творческой деятельности Жан-Кристоф Майо создал около шестидесяти произведений – от масштабных балетных постановок до небольших спектаклей, в каждом из которых просматриваются разнообразные исторические и культурные параллели. Жан-Кристофа Майо нельзя назвать ни классиком, ни современным хореографом, ни даже стоящим на стыке этих двух направлений. Он упорно не желает ограничиваться одним стилем и стремится создавать балет как диалог, в котором классические традиции и современный авангард не являются взаимоисключающими понятиями.
Жан-Кристоф Майо родился в 1960 году. Он начал учиться хореографии и игре на фортепиано в Национальной консерватории Турского региона, а затем продолжил обучение у Розеллы Хайтауэр в Международной школе танца в Каннах. В 1977 году он стал призером конкурса молодых артистов балета в Лозанне, после чего был принят в труппу Гамбургского балета под руководством Джона Ноймайера. В течение пяти лет Майо был солистом этой труппы, исполняя ведущие партии. Однако его танцевальная карьера внезапно прервалась из-за травмы.
В 1983 году Жан-Кристоф Майо стал хореографом и руководителем балетной труппы Большого театра Тура, впоследствии преобразованной в Национальный центр хореографии. Для этой труппы он поставил более двадцати балетов, а в 1985 году учредил хореографический фестиваль Le Chorégraphique. В 1987 году для Балета Монте-Карло он поставил спектакль «Чудесный мандарин», имевший огромный успех. В сезоне 1992–1993 годов Жан-Кристоф Майо стал творческим консультантом Балета Монте-Карло, а в сентябре 1993 года Ее Королевское Высочество принцесса Ганноверская назначила его художественным руководителем труппы.
С приходом Майо труппа вышла на очередной виток своего развития, быстро достигнув нового уровня зрелости и мастерства. Благодаря ему этот коллектив, состоящий из пятидесяти исполнителей, завоевал международную известность и сохраняет ее на протяжении двадцати лет. В своей труппе хореограф поставил около тридцати балетных спектаклей, среди которых «К земле обетованной» (1995), «Ромео и Джульетта» (1996), «Золушка» (1999), «Спящая красавица» (2001), «Мечта» (2005), Altro Canto (2006), «Фауст» (2007), «Лебединое озеро» (2011) и «Хореография» (2013). Эти постановки принесли Балету Монте-Карло мировое признание. Некоторые из них вошли в репертуар ведущих балетных трупп мира, в числе которых Большой канадский балет Монреаля, Шведский Королевский балет, Корейский национальный балет, Штутгартский балет, Датский Королевский балет, Балет Большого театра Женевы, Тихоокеанский Северо-западный балет, Американский театр балета и труппа «Бежар-балет Лозанна».
Жан-Кристоф Майо внимательно следит за работой других артистов. Он известен своей открытостью и всегда готов приглашать к сотрудничеству хореографов, работающих в других стилях. В 2000 году, стремясь представить хореографическое искусство во всем его многообразии, он основал Танцевальный форум Монако – международный фестиваль танца, в рамках которого проводятся самые разнообразные спектакли, выставки, семинары и конференции.
В 2007 году хореограф стал продюсером оперы «Фауст» на сцене Государственного театра земли Гессен в Висбадене, а в 2009 году – оперы «Норма» в Опере Монте-Карло. В том же году Жан-Кристоф Майо снял первый фильм-балет «Золушка», за которым на следующий год последовала «Мечта». В 2009 году он стал составителем и координатором программы «Столетие Русских сезонов» в Монако, в рамках которой княжество Монако в течение года посетили более 50 балетных трупп и известных хореографов, собрав аудиторию в 60 тысяч зрителей. В 2011 в истории хореографии Монако произошли серьезные перемены: по инициативе Ее Королевского Высочества принцессы Ганноверской Балетная труппа Монте-Карло, Танцевальный форум Монако и Академия классического танца имени принцессы Грейс объединились в одно учреждение – Балет Монте-Карло. Главой этой структуры, объединившей в себе потенциал всемирно известной труппы, многоформатного фестиваля и престижной балетной школы, был назначен Жан-Кристоф Майо.
Хореограф является кавалером Ордена княжества Монако за заслуги в области культуры, офицером Ордена искусств и изящной словесности и кавалером французского Ордена Почетного легиона. 17 ноября 2005 года Его Высочество князь Монако Альберт II наградил Жан-Кристофа Майо Орденом Святого Карла. В 2008 году в Москве хореограф был удостоен премии Benois de la Danse в номинации «Лучший хореограф», а в 2010 году – премии Dansa Valencia.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход